Что делать с отпуском после белорусского инцидента? Как изменятся цены на авиабилеты?

Террорист на борту. Вынужденная посадка. Через Белоруссию больше не летаем.

Уже неделю новости только и трубят о происшествии в небе над Белоруссией. Что же произошло и как это может повлиять на летний отдых россиян? Давайте разбираться. 

Что случилось?

23 мая самолет Ryanair, следовавший по направлению Афины-Вильнюс, совершил вынужденную посадку в Минске из-за сообщения о том, что на борту находится бомба. Сообщение оказалось ложным. 

Спустя пару дней многие зарубежные авиакомпании решили не летать в Белоруссию и обходить стороной воздушное пространство страны. 

Вот компании, которые первыми отказались летать над Белоруссией:

  • Европейские: Air Baltic, Air France, Finn Air, Wizz Air;
  • Азиатские: All Nippon Airways и Singapore Airlines.

А уже 26 мая и Украина запретила самолетам, вылетающим из Минска, использовать свое воздушное пространство для транзита.  

Сейчас международная организация гражданской авиации (ИКАО) расследует обстоятельства вынужденной посадки самолета.

Как это отразилось на туристах?

Прямые рейсы на любимые зарубежные курорты давно не летают. Но голь, как вы знаете, на выдумку хитра. И российские туристы приноровились летать в отпуск через Белоруссию. Путь их при этом лежал и через воздушное пространство Украины. Но теперь, когда Украина запретила белорусским самолетам показываться на своей территории, сложностей прибавилось. 

Отныне авиакомпания «Белавиа» отправляет чартеры в Турцию и Египет в обход Украины. Поэтому российские туристы вынуждены сначала добираться до Минска, а потом тратить гораздо больше времени на перелет. 

Самолет «Белавиа» в аэропорту Минска. Фото bbc.com
Самолет «Белавиа» в аэропорту Минска. Фото bbc.com

Из-за нового маршрута время в полете на курорты увеличилось от сорока минут до полутора часов. 

Но и это еще не все. Белорусские перевозчики отменили рейсы из Минска в Белград, Будапешт и Кишинев. Причина проста: новые маршруты стали намного длиннее. Например, раньше от Минска до Кишинева самолет летел 750 км. Сейчас этот путь составляет 3000 км. До других европейских столиц расстояние тоже увеличилось в 3-4 раза.

Вроде бы все происходит даже не в России. При чем здесь мы? Дело в том, что российские туристы предпочитали летать в Европу через Минск: так было быстрее и значительно дешевле. 

И какие прогнозы?

Пока представители Росавиации уверяют, что российские авиакомпании летают над Белоруссией в штатном режиме. 

В то же время под угрозой остается отпуск россиян, предпочитающих отдых за границей. Например, компания Air France предупредила, что может отказаться от полетов в Россию из-за новых ограничений. В таком случае и французы запретят полеты российских авиакомпаний. Это условия паритета, который исполняется обеими сторонами. 

К тому же, те компании, которые все же делают крюк в обход Белоруссии, вряд ли оставят прежние цены на полеты. Все же дополнительные сотни километров — это лишний бензин. 

Готовы ли туристы платить лишние $100-200 за путевку? Вопрос, конечно, риторический. 

А что делать туристам?

Ситуация, конечно, неприятная. Но слово «импортозамещение» нам давно известно. Помните, как в 2014 было непонятно, как будем жить? А потом оказалось, что и швейцарский сыр вполне можно заменить отечественным, и оливки в России (что странно!) вполне себе неплохие. В туризме все так же: сейчас главное — найти достойную альтернативу. А потом уж привыкать к ней и радоваться своей находчивости. 

Хотите погреться на солнышке, но не умирать от жары? Выбирайте Азовское море вместо Болгарии. Нравится шумный отдых? Покупайте билеты на курорты Краснодарского края взамен Турции и Египта. Любите отпуск с нотками истории? Тогда вам в Крым вместо Греции.

Не стоит бояться инфраструктуры и сервиса на российском юге. За последние годы их уровень сильно вырос и теперь мало отличается от зарубежных курортов. 

Конечно, непонятно, как будет разворачиваться ситуация и насколько затянутся ограничения. Но в любом случае если и к зимнему сезону ограничения останутся в силе, то у нас есть Красная Поляна, которая давно дает фору любому зарубежному горнолыжному курорту.