«Белая лошадь» в Геленджике — такого вы точно не видели

Забор галереи сложен из пластиковых бутылок, входная дверь расцвела экзотическими цветами, переродившимися из расплавленных бутылей. Во дворе — «Ангел Вдохновения» распростер пластиковые крылья.

Эстетика и экология здесь — не пустое слово. Они идут рука об руку, показывая, сколько внимания требует окружающее пространство. Что бережно относиться к природе, делать прекрасное из повседневного, — задача каждого.

Фото: Анна Благославенская
Фото: Анна Благославенская

Создание

Галерея была создана в 2006 году. Ее основательница — Нина Никифорова, в прошлом — детский хирург. Переехав из Владивостока в Геленджик в 2000 году, начала заниматься творчеством.

Фото: Ольга Чуприкова
Фото: Ольга Чуприкова

Материалом для произведений художницы стали подручные средства — старые вещи, бумага, обломки и обрывки, пластиковые бутылки и ржавые гвозди.

Все это Нина собирала на берегу, ведь море ежедневно выплевывает на пляжи массу бытовых отходов, не говоря уже о том мусоре, который оставляют недобросовестные отдыхающие.

Постепенно картин, скульптур и инсталляций становилось все больше и для экспозиции понадобилась площадка. Так появился музей.

Фото: vk_Геленджик
Фото: vk_Геленджик

Сейчас он занимает участок в 700 квадратных метров и включает три экспозоны:

  • под открытым небом,
  • летний павильон,
  • выставочный зал.

Название

История возникновения названия трогательна и необычна. Гуляя по пляжу и пытаясь очистить его от мусора, художница сочинила детскую сказку «Девочка и лошадь». Нина рассказывает, что всю жизнь была неравнодушна к этим грациозным созданиям.

Ольга Чуприкова
Ольга Чуприкова

Белая лошадь — символ Свободы, Веры и Силы. Увидев, что созданные ею предметы искусства пробуждают в людях свет, заставляют задуматься об экологических проблемах, Нина решила открыть музей и дать ему название «Белая лошадь».

Экспонаты

Мимо музея невозможно пройти и не заметить — у входа стоит гигантская инсталляция «Рыба-капелька». Ее зеркальная, сияющая на солнце чешуя, сделана из использованных дисков.

Обитатели остального художественного пространства так же фантастичны. Все они излучают свет, добро, осознанность. По словам художницы, идеи композиций приходят ей свыше, а она — проводник.

Фото: Ольга Чуприкова
Фото: Ольга Чуприкова

Каждая инсталляция — не просто эстетически привлекательна, она несет глубинный философский смысл.

Например, картина «Вторая жизнь» (2010 год), созданная из старого манекена, показывает, что всегда дается второй шанс и важно разглядеть, суметь им воспользоваться.

Или скульптура «Встреча в пустыне» — две прильнувшие друг к другу фигуры, сделанные из обрывков ткани и обуви. Они потрепаны жизнью, но нашли друг друга среди бесплодных песков. Скульптура — символ всепобеждающей Любви и Надежды.

Фото: Ольга Чуприкова
Фото: Ольга Чуприкова

Еще одна подобная композиция — «Ангел, купающий Землю». От склонившейся над планетой фигуры с крыльями веет заботой и теплом. Ангел бережно держит в руках шарик — такой хрупкий и уязвимый. И зритель проникается уверенностью — как бы там ни было, всегда есть надежда на лучшее, вера в то, что добро непобедимо.

Помимо этого, в арт-пространстве много окон. Созданные из старых рам, дополненные отслужившими вещами, это окна в параллельные миры.

Прямо из экспозиционного зала получится заглянуть в зеленоватые глубины «Морской сказки», увидеть гриновский мир «Алых парусов» и получить ответ на волнующие вопросы экологии, взглянув в окошко под названием «Мудрость придет».

За «Секретом» в Анапу: Анапа за один день: реально ли?

Кому подойдет

Всем, кто любит искусство, увлекается творчеством, неравнодушен к экологическим проблемам. Будет интересно детям и взрослым любых возрастов.

Настроит на философский лад и обострит чувство прекрасного.

Адрес: Геленджик, улица Взлётная, 44.

Входной билет в галерею: 650 рублей.

4 «П»

Побывав в галерее «Белая лошадь», наполняешься добром и верой в лучшее. И хочется вслед за художницей следовать правилу «Четырех П»:

  1. Преображать отходы в прекрасное
  2. Показывать прекрасное окружающим
  3. Поражать людей искусством
  4. Приобщать с помощью всего перечисленного к бережному отношению к нашей планете.